28.01.2013 | Служба новостей Росфирм

Автоперевозки по железной дороге

Автодорожная сеть перегружена. Скорость автоперевозок ежегодно снижается. Если в 2006 году в Свердловской области она составляла 22 км в час, то в 2008 году уже семнадцать километров в час. Если снижение скорости идет по прямолинейной зависимости, то выводы последуют очень грустные, и останется надежда на то, что зависимость криволинейна.

Выход надо искать не только в развитии автодорожной сети, так это проекты весьма долгосрочны. Один из вариантов – организация контрейлерных перевозок. Уравнение на сегодняшний день содержит в себе большое количество неизвестных, однако рациональное зерно в этом есть.

Проект должен базироваться на разветвленной сети грузовых терминалов, на использовании универсальных железнодорожных платформ для контейнеров и грузовых автомобилей и на тесном взаимодействии с автотранспортными компаниями.

В текущем году образцы универсальных платформ на железной дороге появятся. Для строительства грузовых терминалов потребуются инвестиции, которые, возможно, и будут учтены в стратегии транспортного развития на ближайшие десятилетия.

Основной проблемой, как следует из опыта организации подобного рода перевозок в странах постсоветского пространства, будет привлечение автоперевозчиков к совместной работе. Вариантов не слишком много. Если точнее – два. Автоперевозчик является клиентом операторской компании. Здесь надо искать достаточно узкие сегменты рынка и направления перевозок, в которых автоперевозчики будут заинтересованы. Во всех прочих случаях автотранспортным компаниям нет никакого смысла лишать себя весьма серьезной части добавленной стоимости. Второй вариант – организация автотранспортных компаний в составе операторов РЖД, что сопряжено для последних с огромными проблемами, так как речь идет о сетевых компаниях в различных регионах с полярностью направлениям наибольших объемов грузоперевозок. Позволить себе это могут лишь крупные операторские компании, которые вступают при этом в прямые конкурентные отношения со свободными автоперевозчиками. В этой ситуации выбор не всякий раз упадет на операторскую компанию.

Ну и последнее – это тариф. При формировании тарифной политики следует учесть, что в общей массе автопоезда пятая часть приходится на тягач. Это означает, что при прочих равных условиях стоимость перевозки для грузоотправителя возрастет на двадцать процентов.

В РЖД появилось подразделение по разработке бизнес модели данного проекта, основная задача которого заключается в том, чтобы найти разумный компромисс для всех участников рынка.

Автор публикации URFOTRANS.RU