22.05.2012 | Служба новостей Росфирм

УТС транспортного средства и определение стоимости «годных остатков»

Утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля происходит даже после качественных ремонтно-восстановительных работ в результате ДТП. Отремонтированное и восстановленное транспортное средство в любом случае теряет в цене по сравнению с идентичным ТС. Теряют былую прочность несъемные и съемные элементы и детали конструкции авто, возможно ухудшение внешнего вида из-за повреждений лакокрасочного покрытия кузова, всплывают иные издержки восстановления после аварии.

В первую очередь на это влияет изменения в худшую сторону внешнего вида автомобиля, который имел повреждения лакокрасочного покрытия.  Теряют прочность съемные и несъемные элементы конструкции автомобиля. Условное определение разницы между стоимостью этих автомобилей называется утратой товарной стоимости автомобиля.

Так как УТС – это разница между стоимостью нового и отремонтированного автомобиля, то на ее взыскание могут рассчитывать автовладельцы, чьи автомобили были выпущены с производства не более 5 лет назад. А уровень их эксплуатационного износа на момент ДТП не должен быть выше 35%.

Специалисты экспертно-оценочных компаний, предоставляющие услуги в области независимой оценки и экспертизы автомобиля после ДТП и иных видов имущества, рассчитывают УТС транспортного средства сразу после дорожно-транспортного происшествия или после восстановления, если есть  возможность определить степень повреждения. Единственное «но», УТС не распространяется на ремонт, выполненный не качественно и не профессионально.

УТС может быть рассчитана для автомобилей и прочих ТС, которым требуется:

  • Частичная или полная замена несъемных деталей кузова;
  • Устранение перекосов;
  • Ремонт и восстановление отдельных элементов кузова: дверей, крыльев, капота, крышки багажника;
  • Полная разборка салона автомобиля;
  • Частичная или полная окраска различных поверхностей.

После проведения независимой автоэкспертизы необходимо составить заявление в СК с требованием возместить расходы на услуги экспертно-оценочной организации и, непосредственно, УТС автомобиля. Обычно, даже в подобных вопросах, независимые эксперты оказывают профессиональную поддержку и предоставляют необходимые консультации.

Если же в результате ДТП произошла полная гибель ТС, то специалистами производится расчет стоимости годных остатков. Как правило, данная экспертиза проводится при наличии повреждений, не подлежащих ремонту и восстановлению. Или когда стоимость требуемого ремонта дороже 85% от его цены до момента возникновения повреждений. В данном случае подразумевается, что годные остатки ТС пригодны к дальнейшей эксплуатации. Это исправные детали, узлы и агрегаты, которые имеют остаточную стоимость и могут быть реализованы.

Стоимость демонтированных элементов и деталей автомобиля рассчитывается с учетом всех затрат. Демонтаж зачастую предполагает услуги профессиональных специалистов и применение дорогостоящих инструментов, с помощью которых можно извлечь детали из автомобиля, не повредив их. Здесь также учитываются расходы на хранение ранее эксплуатируемых деталей и обеспечение условий для их последующей реализации.

Опытные специалисты рекомендуют своим клиентам экономить денежные средства и не производить расчет стоимости годных остатков в том случае, если техническое состояние транспортного средства не подлежит разборке. Они также считают нецелесообразным извлекать дешевые детали и элементы, которые пользуются низким спросом на рынке, и реализовать которые довольно проблематично.