20.05.2010 | Служба новостей Росфирм
Монетизация блогов
Монетизация блогов - это процесс, который, в общем, характеризует перевод многих блогов на коммерческие рельсы. В первую очередь подразумевается реклама в блогосфере, но и не только. К явлениям монетизации блогов можно также отнести блог-атаки (атаки одних блоггеров на другого), ведение заказных блогов без явной рекламной прослойки и многое другое.
Однако основным проявлением монетизации является все-таки реклама. Даже крупные блог-серверы, такие как livejournal, сейчас предлагают своим пользователям свои собственные легальные способы заработка на рекламе в журналах. Как правило, это заработок на "партнерках" или контекстной рекламе, то есть достаточно примитивные механизмы продвижения для блогосферы. Более продвинутые механизмы могут быть значительно более эффективными, и потому могут применяться точечно, а не массово, как партнерские программы.
С каждым годом блогосфера все больше развивается, вовлекая все более новых пользователей. Перевод многих известных сайтов на блоггерские движки придал этому процессу массовый характер. Это, в свою очередь, означает, что с каждым годом целевая аудитория рекламных акций в блогах все больше разрастается. И речь идет не только и не столько о количественном росте, сколько о качественном: расширяются социально-демографические рамки целевой аудитории. Сейчас в блогах можно рекламировать уже практически все, что угодно, будь это Интернет-магазин коммуникаторов или автозапчастей для отечественных автомобилей, новая социальная сеть или услуги по пошиву одежды.
Очевидно, что роль рекламы в блогах будет со временем только расти. Этот процесс, правда, может оказаться несколько подорван тем, что доверие к тому, что пишут в блогах, упадет из-за обилия рекламы. Сейчас это доверие действительно велико, и большинство из тех, кто, так или иначе, вовлечен в блогосферу, доверяет ее информационным источникам гораздо больше, чем официальным, таким как традиционные средства массовой информации. Но постепенно доверие это уходит, иногда скачками, как это было во время первой волны монетизации блогов, когда в каждом упоминании торговой марки в тексте блогов усматривали рекламные цели.
Другие статьи по теме
16.02.17 Вебинар — современный способ обучения
29.01.15 Ошибки SMM-продвижения, которые вы совершаете в эту самую минуту
02.10.13 Очередь с пользой
15.04.13 Отечественные комедии – просто и со вкусом
10.12.12 Типография: экономия на производстве печатной продукции
►Все статьи по теме