21.06.2022 | Служба новостей Росфирм

Автономная электростанция – устройство, вырабатывающее электроэнергию посредством функционирования двигателя внутреннего сгорания. В результате сжигания топлива генератор преобразует механическую энергию в электрическую, и направляет конечным потребителям. Электростанция дизельная 1500 квт в Уфе используется на объектах в качестве основного источника энергии, если технически невозможно или нецелесообразно подключаться к основной линии. При параллельном с магистралью включении выступает резервным или аварийным устройством, которые запускается при обесточивании центральной линии.

Характеристики

Производителями разработано множество конфигураций станций, работающих на дизельном топливе. ДГУ различаются по следующим показателям:

  1. Мощность. Подразумевается количество потребителей, которые установка может одновременно питать.
  2. Количество фаз. Для питания сети 220 V используется однофазный генератор. 380 V – трехфазный.
  3. Эксплуатационные условия. Подразумевается постоянное действие двигателя в режиме 24/7, или «по требованию» при кратковременных сбоях работы основной сети.
  4. Размеры. Дизельные установки крупнее бензиновых аналогов, поэтому транспортировка и монтаж в ограниченном пространстве может стать проблемой.
  5. Наличие дополнительных опций. Система автозапуска, контроллер технического состояния рабочих узлов, автоотключение и прочее.

Параметры генератора подбираются в соответствии с поставленными задачами.

Преимущества и недостатки

Дизельные электростанции имеют набор сильных и слабых сторон, которые необходимо учитывать при выборе модели. Среди плюсов выделено:

  1. Производительность. Благодаря водяной или воздушной системе охлаждения установка может круглосуточно вырабатывать электричество высокого качества.
  2. Продолжительный эксплуатационный период. Стабильная работа доступна при соблюдении правил монтажа, применения и ухода. Если использовать агрегат, игнорируя рекомендации производителя, указанные в паспорте, повышается риск преждевременного износа конструктивных элементов.
  3. Экономичность. Потребляется на 30% меньше топлива, чем в бензиновом аналоге.
  4. Универсальность. Адаптирован для любого режима работы (постоянный, временный).

Наряду с достоинствами пользователи отметили несколько существенных минусов, которые могут повлиять на выбор вида станции:

  1. Повышенный шумовой фон. Громкость работающего дизельного двигателя находится в пределах 82 Дб. При этом нормально воспринимается человеком 70 Дб. Запущенный мотор вблизи мест скопления людей вызывает дискомфорт. Проблема решается максимальным удалением генератора от жилых и офисных зданий. Если территориально это сделать невозможно, используется профильный шумопоглощающий кожух, который параллельно со снижением громкости гасит вибрации.
  2. Специальные условия монтажа. Продуктом переработки топлива являются выхлопные газы. Отработка не только опасна для человека. Но и вредит самой станции. При проектировании помещения обязательным условием считается наличие эффективной вытяжки.
  3. Негабаритность. Даже маломощные станции обладают существенными размерами и весом. Перенести агрегат физически очень сложно. Для транспортировки используется колесный ряд, который (в большинстве случаев) покупается отдельно.
  4. Цена. Стоимость дизельных установок выше бензиновых.
  5. Сезонность топлива. Делится на летнее, зимнее и арктическое. Разница состоит в скорости обратной реакции двигателя на запуск в соответствующих условиях. Например, применение летнего горючего зимой усложняет запуск. Горючее кристаллизуется, препятствуя нормальной циркуляции ГСМ по системе.

Чтобы обеспечить максимальную производительность ДГУ, необходимо на этапе покупки внимательно изучить техническую документацию.