03.12.2019 | Служба новостей Росфирм

Большинство людей с предпринимательскими способностями открывают своё дело в сфере торговли или оказания услуг. Это объясняется тем, что торговый бизнес не требует такого крупного стартового капитала, как производство, а также сопряжён с меньшими рисками. Более того, придерживаясь определённых правил, можно вывести рентабельность торговой фирмы на качественно новый, гораздо более высокий уровень. Как же этого добиться?

Правильный выбор специализации

В основе рентабельной работы любой торговой организации лежит правильный выбор бизнес специализации. Можно выбрать любой профиль: предлагать покупателям продукты питания, детские игрушки, ножи оптом и иные товары для дома и многое другое. Каждый может выбрать для себя ту торговую специализацию, которая ему ближе всего. При выборе профиля работы в области торговли необходимо также ориентироваться на потребности покупателей и определить свою целевую аудиторию. Например, ножи и другие товары для кухни будут интересны, в основном, женскому полу, а также мужчинам - профессиональным поварам и тем, кто просто увлекается кулинарией как хобби. Перед тем, как сделать окончательный выбор торговой специализации, имеет смысл провести маркетинговое исследование, определить ёмкость рынка и оценить экономическую эффективность вливания капитала в выбранное направление бизнеса, а также установить примерные сроки окупаемости бизнес проекта.

Взвешенный выбор поставщиков товара

В вопросах торговли очень важно найти надёжных поставщиков, на которых можно было бы положиться. Прежде всего, в бизнесе важна ответственность, надёжность, исполнительность. Поставщик должен обеспечить оперативную обработку заказов и доставку товаров в нужном количестве и номенклатуре, причём, своими силами. Не все предприниматели и юридические лица имеют в своём распоряжении подходящий для перевозки партий товара автотранспорт. Поэтому выбор всегда падает на тех, кто может взять транспортные хлопоты на себя, пусть даже и за отдельную плату. Также, выбирая поставщиков, следует ориентироваться на тех, кто предлагает гибкую шкалу ценообразования в зависимости от объёмов закупки. Самыми выгодными, как правило, являются цены, соответствующие крупному опту. Однако следует стремиться избегать излишне крупных заказов – объём закупки всегда должен быть оправданным, обоснованным и соответствовать реальному платежеспособному спросу, демонстрируемому экономической средой.